8 августа 2021 г. завершён 57-й рейс НИС «Академик Иоффе», продолжительностью 42 судосуток, выход судна из порта Калининград, окончание рейса в порту Архангельск, нач. экспедиции Гладышев Всеволод Сергеевич, зам. начальника экспедиции Морозов Евгений Георгиевич (д.ф.-м.н., г.н.с. ИО РАН).
Экспедиция осуществлялась для выполнения тем госзаданий № 0128-2021-0002, № 0128-2021-0003, № 0128-2021-0007, гранта РНФ 17-77-20112, гранта РФФИ № 20-08-00246.
Научные задачи экспедиции:
Ставится задача провести наблюдения согласно установленной методике, результатом которых будут представлены следующие параметры:
• Построить схему анализа спектральных характеристик волнения, полученных при помощи данных судовых навигационных радаров и валидация результатов на основе данных волномерных буев Spotter;
• Собрать интегральную информацию о состоянии морской поверхности по траектории судна, использовав имеющийся набора данных: визуальные наблюдения, высокоразрешающее моделирование, данные судового радара, данные волномерных буев Spotter;
• Сбор стандартных метеорологических данных: скорость/направление ветра, температура, влажность и давление.
• Разработать прототип протокола внедрения в оперативное использование сбора данных судового навигационного радара на НИС ИО РАН.
Ожидаемые результаты:
Состояние морской поверхности.
• При помощи навигационного радара будут получены пространственные картины, интегральные спектры морского волнения высокого разрешения по всей траектории маршрута.
• При помощи волномерного буя будут получены высокоточные данные морского волнения в некоторых точках гидрологических измерений. Примерная схема точек показана в Приложении 1.
• Методология и результаты калибровки характеристик волнения, восстановленных по данным судовых навигационных радиолокаторов, на основе волномерных буев Spotter.
• Наблюдателем будут зафиксированы данные о состоянии морской поверхности, которые будут соотнесены с инструментальными измерениями из пунктов выше и получена оценка смещения визуальных наблюдений
Метеорологический наблюдения при помощи метеостанции
• Будут получены синоптические условия, сопровождающие работу судна: температура, ветер и давление
• Будут рассчитаны турбулентные потоки импульса, тепла и влаги по траектории движения судна