Судно "Академик Иоффе" и экипаж продолжают работать по планам и графику . 09.02 окончили работы на Южной Георгии(в т.ч и в п. Грютвикен). По пути следования посетили остров Мордвинова(Элефант), Hope bay (р-он полярной станции "Эсперанцо"). 14 февраля был заход на о-в Deception.
Попутные гидрологические наблюдения.
Попутные наблюдения в проливе Дрейка начали проводиться Институтом океанологии им. П.П. Ширшова в рамках ФЦП «Мировой океан» и Программ Президиума РАН в январе 2010 г. Пролив Дрейка и море Скоша — самый изученный район в Южном океане. Он расположен между Южной Америкой и Антарктидой и является узким (шириной около 800 км) порогом на пути следования Антарктического Циркумполярного течения (АЦТ). АЦТ – это мощнейшая система течений на планете, являющихся главным звеном циркуляции Южного океана. Эта система течений связывает три океана и оказывает огромное влияние на глобальную циркуляцию и изменения климата на Земле.
Основная цель попутных наблюдений — короткопериодный мониторинг АЦТ в проливе Дрейка и в море Скоша. Для осуществления мониторинга проводятся измерения поверхностной температуры и электропроводности морской воды, а также параметры течений в верхнем слое 50-2000 м по ходу движения судна. Эти параметры измеряются с частотой один раз в 3 сек. (0.33 гц), что при скорости движения судна 9 узлов составляет примерно одно измерение на каждые 15 м.
Измерения температуры и электропроводности выполняются при помощи термосоленографа SBE-21. Измерения профилей течений производятся при помощи вмонтированного в днище судна акустического доплеровского профилографа течений (ADCP) модели TRDI OS 38 кГц. Измерение глубин ведется с помощью глубоководного эхолота ELAK LAZ 4700. Кроме того постоянно ведутся гидрометеорологические наблюдения с использованием судовой метеостанции AANDERAA.
Включение и выключение приборов производиться на глубинах 50 — 100 м на шельфе Южной Америки и островов, если это не противоречит разрешениям, полученным от властей Аргентины, Великобритании и Чили. С целью соблюдения данного регламента на борту могут находиться наблюдатели от вышеуказанных стран. В настоящее время это аргентинский военный наблюдатель.
В дальнейших обзорах будут приведены статистические данные по объему выполненных работ за сезон и о той практической пользе, которую принесут они российской науке.
Грютвикен. Южная Георгия