Главная
О нас
Флот НИС
Атлантическая база флота г. Калининград
  • НИС «Академик Сергей Вавилов»
  • НИС «Академик Иоффе»
  • НИС «Академик Мстислав Келдыш»
  • НИС «Академик Борис Петров»
  • НИС «Академик Николай Страхов»
Назначение НИС
Местонахождение судов
Экспедиции
Подготовка Нормативы Информация
Новости
Контакты
RU EN ES
Центр морских экспедиционных исследований
ЦЕНТР МОРСКИХ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук
Флот НИС
Атлантическая база флота г. Калининград
  • НИС «Академик Сергей Вавилов»
  • НИС «Академик Иоффе»
  • НИС «Академик Мстислав Келдыш»
  • НИС «Академик Борис Петров»
  • НИС «Академик Николай Страхов»
RU EN ES
Закрыть ×
Например, материалы и технологии
Галерея
Тех. характеристики
Оборудование
Научное оборудование
Чертежи судна
Местонахождение
Скачать PDF
Cвернуть все
Развернуть все
ЦЕНТР МОРСКИХ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ О центре морских экспедиционных исследований Флот НИС Назначение НИС Местонахождение судов Экспедиции Контактная информация
Флот НИС База г. Калининград
База г. Калининград НИС «Академик Сергей Вавилов» НИС «Академик Иоффе» НИС «Академик Мстислав Келдыш» НИС «Академик Борис Петров» НИС «Академик Николай Страхов»
База г. Владивосток
  • Научно-исследовательское судно

    «АКАДЕМИК CЕРГЕЙ ВАВИЛОВ»

    «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» построены по совместному проекту. У обоих судов в центральной части есть вертикальная шахта, выходящая на главную палубу в специальное помещение. Опустив с помощью лебёдки через шахту приёмник или излучатель, одно судно может излучать, а другое принимать акустические сигналы. Суда используются для экспериментов по дальнему распространению звука в океане.

    водоизмещение 6718 т
    длина 117.17 м
  • Радиочастоты

    1605-27500 кГц, 156-174 мГц, S – полосы частот морской подвижной спутниковой службы

     

    водоизмещение
    длина
Галерея Cвернуть Развернуть
Тех. характеристики Cвернуть Развернуть
Назначение Научно-исследовательское
Собственность Российская Федерация
Флаг Россия
Позывной UAUO
Судовладелец Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук, на праве оперативного управления
Класс KM (*) L1 [1] A2 пассажирское/passenger ship
Идентификационный номер Регистровый 860738; IMO 8507729
Страна и год постройки Финляндия, 1988
Валовая вместимость, т 6344
Чистая вместимость, т 1903
Водоизмещение, т 6718
Длина наибольшая, м 117,17
Ширина, м 18,2
Осадка максимальная, м 5,9
Высота борта, м 10,0
Скорость максимальная, узлы 15,0
Экипаж/пассажиры 43/127
Система успокоения качки :пассивная
Двигатели и генераторы
Главный двигатель – 2 шт.; Русский дизель – «Пилстик», тип: 6ЧН40/46 ОМ4; мощность – 2 * 2576 kW; 520 об/мин
Вспомогательный двигатель: 
Дизель-генераторы – 2 шт.; тип: 6R22HF-D; мощность - 2 * 975 kW, 1000 об/мин; генератор, тип: HSPTL560RD2; мощность - 2 * 1180 kW
Валогенератор: тип: HSPTL560RD2 - 2 шт.; мощность: 2 * 2000 kW; 1500 об/мин
Аварийный дизель – агрегат.  дизель тип: АДГФ-100/1500, мощность - 100 kW; генератор тип: МССФ 92- 4, мощность - 100 kW
Звукоизолированный дизель-генератор: дизель «Deutz», тип – BA6M 816, мощность 300 kW, генератор тип: DKBN80/350 – 4TS, мощность - 325 kW
Рулевые устройства
Рулевая машина электрогидравлическая, тип: ЕЕ160/350 ЕH, мощность 160 кНм 
Носовое подруливающее устройство, тип 2000 В/АS- СР, мощность 700 kW
Кормовое подруливающее устройство винторулевая колонка «Холминг- Аквамастер», Тип: UL 632/4250, мощность 600 kW
Судовая электросеть Силовая 380 В, 50 Гц.; стабилизирующая 220 В, 50 Гц
Запасы топлива/воды 1100 / 387 (пресной воды 349 т; питательной воды 38 т)
Потребление топлива На экономичном ходу –11,5 т/сутки; на стоянке 1,5 т/сутки (летом); 3 т/сутки (зимой)
Автономность Топливо 60 суток, вода 60 суток
Производительность опреснителей 1. Alfa Laval, тип – JWSP – 26 – С100, производительность – 30 м3/сутки 2. Д5У - 18 м3/сутки
Сепараторы очистные
Установка для обработки сточных и фекальных вод, тип: HL – Сont.; пропускная способность 168 м3/сутки
Установка для очистки льяльных вод, тип SKIT/S - DEB 5,0; производительность - 5,0 м3/час; степень очистки - 15 1/млн
Инсинератор Инсинератор для сжигания отходов. Модель UNEX F-2, производительность по мусору - 100-220 кг/ч; производительность по нефтеостаткам - 80-220 кг/ч
Радиочастоты 1605-27500 кГц, 156-174 мГц, S – полосы частот морской подвижной спутниковой службы
Оборудование Cвернуть Развернуть
ГРУЗОПОДЬЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА :
  • Кран электрогидравлический, (носовой)
  • Тип KMCVT 1077-3-12,5 (7) SWL – 3 т
  • Кран электрогидравлический, (кормовой)
  • Тип KMCVT 1616-5-18 (9) SWL – 5 т
  • Гидравлическая П-рама – 12 т
РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ :
  • Район плавания А1, А2, А3 и А4;
  • АИС «ТРАНЗАС Т-103»;
  • РЛС «JMA-9832SA»; РЛС «JMA- 9110-6ХА»;
  • Приёмник DGPS JLR7700 MKII;
  • Приёмник GPS NT-100; GPS MX-200;
  • Эл. картография «JRC JMA-200» - 2 к-т.;
  • Гирокомпасы «ANSCHUTZ Standart-20» - 2 шт.;
  • Главный магнитный компас «КМО-Т»;
  • Авторулевой «ANSCHUTZ NautoPilot»;
  • Эхолот «Skipper-GPS-101»;
  • Лаг «CONSILIUM Navigation SAL-R1a»;
  • Регистратор Данных Рейса VDR «CONSILIUM M3.5»
РАДИООБОРУДОВАНИЕ :
  • Соответствует районам ГМССБ А1+А2+А3+А4
  • DSC радиостанция ПВ/КВ «SEA-330» с радиотелексом -1 к-т.;
  • DSC радиостанция ПВ/КВ «SAILOR-6301» с радиотелексом -1 к-т.;
  • Спут.Станция «ИНМАРСАТ-С» -1 к-т.;
  • Спут.Станция «ИНМАРСАТ-FLEET-77» -1 к-т.;
  • Спут.Станция «ИРИДИУМ Open Port» - 1 к-т.;
  • УКВ р/ст с DSC «SAILOR-5022» - 2 шт.;
  • Аварийные УКВ р/ст.  «SAMYUNG STV-160» -3 шт.;
  • УКВ р/станции для связи с летательными аппаратами «ICOM» - 2 шт.;
  • АРБ «McMURDO E3» - 2 шт.;
  • РЛО «DEBEG-5900» - 2 шт.;
  • Приемник НАВТЕКС «DEBEG 2900» -1 шт. 
НАУЧНЫЕ ЛЕБЕДКИ :
  • Кабельные лебедки 24 кН - 2 шт. (№ 3,7);
  • Кабель – тросовые лебедки 40 кН - 3 шт. (№ 6, 8);
  • Кабель – тросовая лебедка 100 кН - 1 шт. (№ 9)
НАУЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ :
  • Общая площадь - 380 м2, 19 лабораторий для проведения комплексных океанологических исследований
ГРУЗОВЫЕ ТРЮМА :
  • Носовой трюм (носовая кладовая) – 535 м3;
  • ​Кормовой трюм (кормовая кладовая) – 280 м3
КАЮТЫ :
  • 3 x каюта «Люкс» (каюта №521, каюта капитана, каюта ст. механика) – кабинет, спальня, ванна + туалет;
  • 5 x каюта «Полулюкс» (каюты №№516, 529, 422, 419, 434) – кабинет, спальня, душ + туалет;
  • 3 x каюта «Супер А» - класс (каюты №№330, 331, 332) – две горизонтальные кровати, диван (в каюте №332 - самая просторная из трёх кают данного класса), туалет + душ;
  • 22 x каюта «А» - класс (каюты №№501, 506, 509, 510, 513, 514, 531, 532, 535, 536, 538, 407, 410, 411, 414, 415, 437, 440, 328, 329, каюта ст. пом. капитана, каюта ст. эл. механика) – кровать, диван, туалет + душ;
  • 14 x каюта «В» - класс (каюты №№401, 403, 404, 406, 441, 443, 444, 446, 447, 449, 450, 452, каюта пом. капитана по РЭ, каюта пом. капитана по АЧ) – кровать, диван, туалет + душ на две каюты;
  • 19 x каюта «С» - класс (каюты №№301-304, 306-316, 324-327) – кровать, диван, умывальник, туалет и душ общие – на главной палубе.
Научное оборудование Cвернуть Развернуть
  • Акустический доплеровский погружаемый профилограф течений LADCP, Workhorse 300 кГц, Sentinel (2 шт.)
4 излучателя (выпуклых), датчик температуры, магнитный компас. Глубина профилирования до 110 м, точность измерения скорости 0.5% относительно прибора +/- 0.5 см/с,  разрешение 0.1 см/с, частота 1 Гц, рабочая температура от -5 до 45 °C.
 
  • Зонд SBE-9p
2 датчика температуры (модель SBE3 plus, точность 0.001 °С, диапазон измерений от -2 до 35 °С), 2 датчика электропроводности (модель SBE 4C, точность 0.0003 См/м, диапазон измерений 0-7 См/м), 1 температурно-скомпенсированный датчик давления (0-6000 дБ), 1 датчик концентрации растворенного кислорода (модель SBE-43 с системой термокомпенсации, порог чувствительность 120 % насыщения кислородом, первоначальная точность измерений 2 % от уровня насыщения, диапазон работы 0-7000 м), 1 оптический датчик прозрачности (длина световой волны 880 нм, чувствительность/диапазон 40 mV/FTU). Частота измерений 24 Гц.
 
  • Бортовое управляющее устройство SBE-11p для зонда SBE-9p
Разъемы для подключения RS-232, датчиков Surface PAR, навигации GPS (NMEA 0183), зонда и карусели, индикаторы показателей работы зонда и карусели, кнопка ручного отстрела батометров, табло индикации данных зонда в инженерных единицах.
 
  • Альтиметр Benthos PSA-900D
Рабочая частота 203 кГц, диапазон измерений 3-300 м, точность измерений 1-10 см (в зависимости от диапазона). Рабочая глубина до 6000 м.
 
  • Зонд SBE-19 plus
1 датчик электропроводности (точность 0.0005 См/м, диапазон измерений 0-9 См/м), 1 датчик температуры (точность 0.005 °С, диапазон измерений от -5 до 35 °С), 1 датчик давления (диапазон работы 0-7000 м, точность +/- 0.1% от шкалы)
 
  • Бортовое управляющее устройство SBE-33 для зонда SBE-19plus
Разъемы подключения RS-232, GPS (NMEA 0183), зонда и карусели, индикаторы работы зонда и карусели, кнопка ручного отстрела батометров, табло индикации данных зонда в инженерных единицах.
  • Зонд SBE-25
  • Карусель с пайлоном SBE-32C
Размеры: диаметр 966 мм, высота 978 мм, вес 68 кг. На пайлоне разъемы для модема, зонда (Seabird 9plus,19plus,25,17plus). 
  • Глубоководный эхолот KONGSBERG EA-600
Рабочие частоты 12, 18, 33, 38, 50, 70, 120, 200, 210, 710 кГц. Диапазон измерений 15 000 м, Точность измерений: при частоте 200-710 кГц – 1 см, 120 кГц – 2 см, 38 кГц – 5 см, 18 кГц – 10 см, 12 кГц – 20 см.
 
  • Акустический доплеровский профилограф течений RDI 75
Конфигурация (4 излучателя 38 кГц, под углом 30, диаметр 36 см). Режимы работы: широкополосный, узкополосный, максимальный диапазон измерений 1200 м, точность измерений от 9 до 30 см/с в зависимости от режима работы. Минимальная рабочая глубина 40 м, размер ячеек 16-24 м.
 
  • Термосоленограф SBE21
1 датчик электропроводности (диапазон измерений 0-7 См/м, точность 0.001 См/м), 2 датчика температуры. Основной датчик (диапазон измерений от -5 до 35 °С, точность 0.01 °С), датчик SBE38 (диапазон измерений от -5 до 35 °С, точность 0.001 °С).
 
  • Батометры «General Oceanic» 5 л (35 шт.)
Изготовлены из химически нейтральной пластмассы
 
  • Судовая метеостанция Aanderaa
Автоматическая станция погоды AWS 2700, запись и передача в реальном масштабе времени. Датчики температуры, скорости и направления ветра, влажности, давления.
 
  • Титратор Titrino Basic 794 (2шт)
Автоматический потенциометрический титратор фирмы Metrohm с микропроцессорным контроллером для динамического и монотонного титрования. Оборудован интерфейсом RS-232, дистанционным управлением и выносной клавиатурой.
 
  • Спектрофотометр Shimadzu UV-1280
Многоцелевой спектрофотометр для количественного анализа. Измерения в УФ и видимом диапазоне спектра от 190 до 1100 нм.
Семь режимов работы, встроенный USB-интерфейс и функция USB-контроля.
  • Спектрофотометр Cary 100

Оптический диапазон 190-1100 нм, спектральное разрешение <0.24 нм, ширина щели программируемая от 0.2 до 0.4 нм, с шагом 0.1 нм, монохроматор высокоскоростной Черни-Тернера, 0.278 м, источник света в видимом диапазоне галогенная лампа (вольфрам) с кварцевым окошком, в УФ – дейтериевая лампа, детектор – высокочувствительный фотоумножитель, максимальная скорость сканирования 3000 нм/мин, величина рассеяния света <0.02 %, фотометрический диапазон +/-3.7 Абс, фотометрический шум <0.000085 Абс, скорость сбора кинетических точек 30 точек/с (с возможностью менять скорость сбора по времени), шаг сбора данных от 0.02 до 1,67 нм, время интегрирования от 0.033 до 999 с, кюветное отделение увеличенного размера.

 

Чертежи судна Cвернуть Развернуть
Местонахождение Cвернуть Развернуть

Атлантическая база флота г. Калининград

НИС «Академик Борис Петров»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 2700 т
Длина : 73,06 м
Экипаж/ пассажиры : 32/42

НИС «Академик Борис Петров»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 2700 т
Длина : 73,06 м
Экипаж/ пассажиры : 32/42

НИС «Академик Иоффе»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 6718 т
Длина : 117,1 м
Экипаж/ пассажиры : 43/127

НИС «Академик Иоффе»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 6718 т
Длина : 117,1 м
Экипаж/ пассажиры : 43/127

НИС «Академик Николай Страхов»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 2685 т
Длина : 75,5 м
Экипаж/ пассажиры : 32/42

НИС «Академик Николай Страхов»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 2685 т
Длина : 75,5 м
Экипаж/ пассажиры : 32/42

НИС «Академик Сергей Вавилов»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 6718 т
Длина : 117,17 м
Экипаж/ пассажиры : 43/127

НИС «Академик Сергей Вавилов»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 6718 т
Длина : 117,17 м
Экипаж/ пассажиры : 43/127

НИС «Академик Мстислав Келдыш»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 6345 т
Длина : 122.2 м
Экипаж/ пассажиры : 44 / 86

НИС «Академик Мстислав Келдыш»

Назначение : Научно-исследовательское
Водоизмещение : 6345 т
Длина : 122.2 м
Экипаж/ пассажиры : 44 / 86
Центр морских экспедиционных исследований
ЦЕНТР МОРСКИХ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук
117997, Российская Федерация,
 г. Москва, Нахимовский проспект, д. 36
8 (499) 124-59-96
fleet@ocean.ru

База г. Калининград

  • НИС «Академик Сергей Вавилов»
  • НИС «Академик Иоффе»
  • НИС «Академик Мстислав Келдыш»
  • НИС «Академик Борис Петров»
  • НИС «Академик Николай Страхов»
  • О нас
  • Флот НИС
  • Назначение НИС
  • Местонахождение судов
  • Экспедиции
  • Новости
  • Контакты
All rights reserved © Copyright 2016 – 2021.
Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компании. Полное или частичное использование информации возможно только с разрешения администрации.